Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Василий, 39 - 25 апреля 2009 21:29

О сознании, памяти и накоплении знаний

Сознание человека как мне кажется из наблюдений за ним становится тем что оно есть благодаря огромному объему памяти и базовых кирпичиков-действий все это охвачено связью - действия порождают результаты результаты их записываются в память в дальнейшем когда требуется принять решение идет выборка похожих случаев (хотя бы отдаленно) из памяти и сравнение результатов. Результаты могут комбинироваться для генерации новых ответных реакций. Все эмоции любовь ярость гнев это просто огромное множество связанных между собой воспоминаний их последствий и действий которые к ним приводили (плюс предопределенные модули именуемые инстинктами).Память человека я склонен рассматривать как базу данных исключительно большого объема. В этой базе данных содержится массив данных постоянно накапливаемой информации (в результате жизненного опыта). Как известно воспоминания, о чем-либо строятся на ассоциациях. В случае электронной базы данных можно представить такую аналогию – печатается в строке поиска, допустим, слово «ручка», далее производится выборка базы по наименованию объекта (из колонки таблицы выбирается одна или несколько строк, у которых данное поле = ручка). У этих строк имеется также множество других полей – внешний вид и т д. Я склонен считать, что в мозгу происходит подобный процесс – мы слышим слово, затем условное биологическое ЛУ (логическое устройство) проводит поиск в акустической памяти (находит строку). Далее у данной ячейки акустической памяти ищутся ссылки (другие поля строки), которые и являются ассоциациями. Естественно все не так просто, как вы знаете, со словом ручка может быть связано еще множество ассоциаций – «Линия», «Письмо», запах чернил этой ручки, дверная ручка, ручка в понятии маленькая рука и т д. до бесконечности, но все это есть что? Правильно не более чем поля базы данных, которые, скорее всего, содержат даже не сами объекты, а ссылки на другие объекты памяти или даже на совокупности этих объектов - например, на множество визуальных образов разных ручек (в случае с компом – ссылки на папку с кучей .jpg или .bmp файлов). Объем памяти в мозгу настолько велик, что позволяет запоминать все, когда-либо увиденное, услышанное, унюханное и т д. И каждый объект при его запоминании обрастает огромным количеством ссылок (ассоциаций). Случаи так называемого «забывания» есть не что иное как утеря ссылок между объектами памяти (например, из за неиспользования или повреждений ткани самого мозга вследствие возраста или болезни).Вообще говоря, поиск может вестись не только по конкретным объектам, но и по признакам, допустим, вы видите выступающий из за угла дома бампер автомобиля и у вас сразу строятся цепочки – бампер – какой машины? (поиск в базе образов) – цельный образ машины (если вспомнили что за машина с этим бампером бывает). Причем это все строится неосознанно, автоматически, благодаря огромной тренировке ЛУ которая идет в течении всей жизни.
Вообще мышление представляет собой процесс, состоящий из постоянных выборок из базы данных и укладки туда новых впечатлений. В принципе учитывая сказанное выше каждый «кадр» распознанный глазом является считаться новым впечатлением, т е вся жизнь человека ложится в память как цельный фильм изображений (зрительная память), звуковой дорожки (слуховая память), запахи (обонятельная память), тактильных ощущений (тактильная память).Части данного фильма выделяются в отдельные объекты и ложатся в базу данных мозга, хотя вполне возможно, что ассоциации (ссылки) прямо указывают на те или иные части всего жизненного блока данных (жизненного фильма).Обычное мышление, т е выбор простых действий типа обход препятствия есть не что иное как извлечение способов обхода из памяти, благодаря всё тем же ссылкам – в данном случае просто видим объект класса яма на дороге сразу строится ассоциативная цепочка, извлекаются из памяти случаи которые были раньше (неосознанно в результате огромной жизненной тренировки – например малолетний ребенок не исключено что и пойдет прямиком в яму из за того что его тренировка недостаточна), принимается решение действовать как и в 3 года (предположим что в тот раз человек первый раз обошел яму). Вообще здесь при накоплении знаний играет роль эволюция, только не видов как у Дарвина, а знаний (метод проб и ошибок) – бесполезные знания не стираются, но отбрасываются и не применяются из за стимула неблагоприятных последствий от их применения (в приведенном выше примере следуя неправильным методам можно сильно расшибить себе все, рухнув в яму). Новые знания вырабатываются на основании старых и дописки к ним новых частей.

Writed by me 12.04.09
Copyright by me (c)
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.